Оригинальный WarCraft 3 носит полное название Warcraft III: Reign of Chaos (от англ. warcraft — военное ремесло, искусство войны; reign of chaos — царство хаоса)
Жанр: стратегия в реальном времени (RTS)



Вступление

Выход игры в июле 2002 был самым ожидаемым игровым событием года. Интерес публики к игре подогревала существующая бета-версия, а так же множество скриншотов и полезных описаний. К моменту официальных продаж число предзаказов перевалило за 1,5 млн экземпляров, не считая дополнительных тиражей, распроданных в первый месяц. На этапе дорелизного ажиотажа так же был основан и наш проект: весной 2002 года wc3.ru увидел свет и первоначально был всецело посвящен будущей игре.
Сейчас можно уже с уверенностью говорить, что появление WC3:RoC стало знаковым явлением в истории развития компьютерных игр и киберспорта. WC3:RoC удалось вывести жанр RTS на принципиально новый уровень и привлечь к этому типу игр огромное чило людей по всей планете.

Игра была разработа компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal.
Локализацией в России занималась компания СофтКлаб.

Обзор

Warcraft III содержит четыре игровые расы, доступные как в режиме мультиплеер, так и при прохождении кампаний игры. Две из них - Альянс и Орда, уже были в Warcraft и Warcraft II, две остальные – нововведения: ночные эльфы и нежить.
1 апреля Blizzard анонсировала пятую игровую расу – Пандаренов, но это само-собой оказался праздничный розыгрыщ. Хотя, благодаря любви одного из ведущих дизайнеров – Samwise к пандам, в дополнении The Frozen Throne все таки появились персонажи расы Пандарен. Так же ходили слухи о еще одной-двух расах, которые были удалены на стадии тестирования. К одной из них причисляют Демонов – указывая на то, что в нейтральных юнитах осталось слишком много намеков на существование продуманной расы. Но ни эта, ни какие либо другие версии в официальных обзорах разработчиками не рассматриваются.
Вместе с игрой устанавливается и специальный встроенный редактор карт - World Editor, позволяющий создавать собственные карты, кампании, моды.
Официальный аддон значится лишь один -The Frozen Throne выпущенный компанией Blizzard в 2003 году.

Издание

Blizzard выпустила два типа изданий игры: обычную версию и ограниченное коллекционное издание. Коллекционное издание содержало следующие вещи:
• Игру на CD
• The official Warcraft III Cinematic DVD
• Collector’s Edition Soundtrack.
• Collector’s Edition manual.
• The Art of Warcraft book.
• Lithographic Prints

В России Игра издавалась в «стекле» и в DVD-box в комплекте с подробной книжечкой по игре.
На самом диске помимо установочных файлов можно найти интерактивную справку и предысторию мира.


Особенности Игры

Герои

Появился новый тип юнитов – Герои. У игрока есть возможность заказывать этот класс персонажей в специальных зданиях – Алтарях (в TFT так же нейтральных героев можно брать в тавернах). Герои у каждой расы герои уникальны, обладают различными способностями и шкалой опыта, которая пополняется с каждым очередным убийством противника и при достижении определенного значения уровень героя поднимается на единицу, что дает возможность вложить полученное очка на развитие одной из способностей.
Герои присутствуют в кампаниях и воплощают собой определенного исторического персонажа. Герои в мультиплеере копируют внешним видом ту или иную ключевую фигуру игры.

Как уже было сказано, Герой может прокачивать скиллы (навыки), носить предметы (артефакты). Максимальный уровень героя — 10, на 6 уровне он получает возможность прокачать ultimate — обычно самую сильную способность героя, связанную как правило с массовым воздействием на других юнитов. Всего герой обладает 4 скиллами, каждый из которых, за исключением ultimate, можно прокачать 3 раза. По сути дела, герой — аналог главного персонажа из игр жанра RPG. Он обладает разными типами магических умений — атакующих, защитных, вспомогательных, а также аурами. Аура — способность героя подвергать себя и окружающих его юнитов постоянному магическому воздействию. Ауры повышают защиту, атаку, скорость передвижения или восстановления маны. Существуют и другие виды специфических аур.Так же у героя есть характеристики (Опыт, Сила, Интеллект) влияющие на его способности (здоровье, манну, скорость боя и т.д.).
Подробней прочитать про заклинания вы можете в этой статье http://www.wc3.ru/plugins/content/co...php?content.24
Появление Героев в корне изменило баланс игры, а значит и тактику проведения геймплея. Теперь приходится учитывать не только правила классических RTS, но и подключать знания RPG жанра при прокачке героя.
Прокачка осуществляется убийством войск противника или крипов (creep) — юнитов, управляемых компьютером и охраняющих значимые объекты и нейтральные постройки на карте. Кроме опыта за убийство крипа дают немного денег, а из «ключевых» крипов выпадают предметы.
В первую очередь это было сделано, чтобы побудить игроков к активным действием, как при прохождении кампаний (ведь некоторые вещи переносились с персонажем из миссии в миссию), так и при игре с живым противником по сети Battle.Net.

Юниты

Разработчики ввели ограничение на число юнитов, заключающееся в их прямой зависимости от такой характеристики как пища. В свою очередь пища зависела от числа построенных ферм (или их аналогов в зависимости от зданий), но не могла превышать число в 100ед.
Каждый юнит занимает определенное количество очков пищи, потому теперь игрок вынужден рассчитывать и выбирать оптимальное соотношение числа тех или иных боевых единиц в его Армии.

Различные типы оружия и брони

В Warcraft III: Reign of Chaos получила дальнейшее развитие система уязвимостей и сопротивляемостей в зависимости от различных типов атаки и брони, впервые использованная Blizzard в StarCraft. Итого, существует шесть типов атаки [1]:
• Melee (обычная)
• Piercing (дальний бой)
• Magic (магическая)
• Siege (осадная)
• Chaos (силы тьмы)
• Hero (герой)
И семь типов брони [1]:
• Unarmored (без защиты)
• Light (легкая)
• Medium (средняя)
• Heavy (тяжелая)
• Fortified (укрепленный объект)
• Hero (герой)
• Divine (божественная), но она есть только у некоторых уникальных юнитов и героев в кампании.
Каждый тип атаки наносит различный урон разным типам защиты. Например, магическая атака наносит двукратный урон по тяжёлой броне, укрепленная броня получает меньше повреждений от некоторых атак, а атака сил тьмы наносит полный урон по всем типам брони.
Тип атаки Magic, Hero и защиты Unarmored были добавлены в патче 1.06.

Графика

Warcraft III: Reign of Chaos во всю использует 3D-пространство. Каждый ролик в миссии позволяет наслаждаться миром Азерот со всех ракурсов, пролетать над полями сражений и видеть мир глазами солдат. Но при как таковой игре возможности куда скромней: допустим поворот на 900 по часовой стрелке и против, а также изменение угла обзора камеры и её удаленность.
Графика Warcraft III: Reign of Chaos обладала своим неповторимым стилем, который и сейчас выделяется на фоне прочих игр этого жанра. Существует гибкая настройка визуализации, позволяющая менять качество в зависимости от характеристик вашего компьютера.

Редактор карт - World Editor

Warcraft III , как уже говорилось, имеет в составе встроенный редактор карт, скриптовые сценарии которого работают при принципу, схожему со StarCraft.
С помощью редактора появляется возможность открывать карты, менять хараектеристики юнитов, а так же создавать свои творения. На данный момент неофициальные карты (при этом весьма хорошего уровня) завоевали большую популярность, по некоторым из них даже проводятся чемпионаты и лиги.
Возможности редактора позволяют создавать целые кампании, где может разгуляться фантазия даже самого мечтательного фаната и ролики-синематики. Благодаря этому в свет в свое время вышло много фан-фильмов.

История и Сюжет

Действие Warcraft III происходит в вымышленном мире Азерот, который разделён на 3 основных континента: Калимдор, Восточные Королевства и Нордскол. Люди, в основном, живут в Восточных Королевствах, как, впрочем, и орки; в то же время, ночные эльфы живут в Калимдоре. В центре мира бушует огромный, непрерывный шторм, названный Вечный Шторм, появившийся после разрушения Колодца вечности.
Сюжет игры полностью рассказан посредством заставок и промежуточных видеороликов, также дополнительную информацию можно найти в руководстве по Warcraft III. Кампания разделяется на пять секций, с первым актом в качестве обучения и остальными, рассказывающими историю от лица людей Лордерона, Армии плети, ночных эльфов и орков.
Подробную историю мира WarCraft вы можете прочитать в библиотеке нашего портала.

Кампании

Процесс погружения в игру начинается со вступительной кампании — «Исход Орды». После просмотра вступительного ролика в распоряжение Игрока поступает Тралл – молодой вождь Орков, который гонимый пророком, стремится объединить былую Орду.
В кампании «Падение Лордерона» сюжет рассматривается от лица Артаса Менетила (Артеса) – молодого наследника трона Лордерона. Артес по сути становится важнейшей ключевой фигурой всех событий WarCraft 3, в особенности дополнения – WarCraft3: TFT.
Позднее кампании вновь возвращаются к Тралу, который ведет с новыми отрядами Орды бесконечные бои против сил Легиона.
Завершается цепочка заданий управлением верховной жрицы Тиренд, Фариона Свирепого и его брата Иллидана, которым предстоит повести свои народы в решающую битву за Азерот против верховного генерала сил Пылающего Легиона – Архимонда!

Режими игры

В главном меню вы можете выбрать режимы игры:
Один игрок – прохождение кампаний, а так же запуск дополнительных карт в режиме Сражение. Пометка для любителей легкой игры: Чит-коды работают только в режиме один игрок (Кампании, Сражение).
Battle.net – игра в сети Battle.net. Доступна лишь обладателям лицензионной копии игры. После процедуры регистрации вам будет дана возможность сразиться с любым игроком в режиме рейтинговых игр (участвуют лишь официально утвержденные карты) или в режиме свободного боя на выбранной собственноручно карте.
Локальная сеть – наличие лицензионной версии не обязательно, главно, чтобы у игроков совпадали версии игры (последние установленные патчи). Отличный способ провести время в компьютерном клубе с толком!

Игра в сети Battle.net

Конечно же, Warcraft III поддерживал то, что способствовало популярности Warcraft II: сетевую игру через Интернет на сервере Battle.net. Любой обладатель лицензионной версии игры мог сразиться там с игроками со всего света. Ресурс Battle.net стал необыкновенно популярным — там проводятся турниры среди профессионалов и играют миллионы обычных игроков. С осени 2009 года система Battle.net пережила ряд качественных изменений, вызванных выходом новой игры по StarCraft.

Разработка

Сюжет Warcraft III начинается с истории Тралла, главного персонажа так и не увидевшей свет игры «Lord of the Clans». Проект был закрыт на стадии разработки из-за несоответствия общей политике Blizzard.Элементы этого проекта были разобраны на части играми WarCraft III, миссиями в World of WarCraft (Старый Хилсбард) и рядом литературных новелл из цикла World Of WarCraft.
Бета-Версия игры гуляла по интернету за пять месяцев до релиза игры, были даже созданы временные неофициальные серверы, но большинство из них не выдержало конкуренции с все нараставшей популярностью battle.net после релиза RoC.